Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Студенты НИУ МГСУ стали призерами международного конкурса BRAUIC 2022

Студенты НИУ МГСУ стали призерами международного конкурса BRAUIC 2022

Студенты НИУ МГСУ стали призерами международного конкурса BRAUIC 2022

         В октябре 2022 года в Пекинском университете гражданского строительства и архитектуры, г. Пекин, Китайская Народная Республика, были подведены итоги Международного студенческого конкурса архитектурных и строительных проектов “BRAUIC 2022”. Тема конкурса «Railway: A New Bond Along the Silk Road» была посвящена строительству и управлению железными дорогами и сооружениями, реконструкции городов, охране архитектурного наследия, мониторингу окружающей среды. От МГСУ участие в конкурсе приняли 4 команды, две из которых стали призерами, заняв 3 место. 

 Третье, призовое место в номинации «Архитектурное проектирование» заняла команда Хлебникова Григория, Жвакиной Полины, Сакулиной Анастасии, Мамый Султана, Трушкиной Анны под руководством старшего преподавателя кафедры «Архитектура» Ивана Петровича Салтыкова. Ребята представили свой проект под названием «Weave of Transbaikalia». Ребята представили проект нового железнодорожного вокзала в городе Борзя, Забайкальского Края. Здание отражает идею экологичности – основным материалом является дерево, несущие конструкции созданы из CLT-панелей и имеют консольный марш для поддержки крыши. В оформлении фасадов использовались резные панели. Также ребята предложили обновить привокзальную площадь сделать её комфортной зоной отдыха. здание старого железнодорожного вокзала предложили реставрировать и использовать его как музей Транссибирской магистрали.

       Также, третье место в номинации «Строительное проектирование» заняла команда Папикян Карине, Зенкиной Алисы, Журавлёвой Дарьи и Кавининой Елизаветы с проектом «The First Passenger Railway Bridge Russia-China «Unity of Countries»». Руководитель проекта старший преподаватель кафедры "Архитектура" Иван Петрович Салтыков. Командой был представлен проект железнодорожного моста через реку Амур.

       Река Амур является водной границей между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой. Исторически два приграничных города (российский — Благовещенск, китайский — Хэйхэ) располагались в одном районе на противоположных берегах реки. Основная идея моста — идея слияния двух разных культур, как они влияют друг на друга, оставаясь при этом максимально оригинальными. При анализе двух культур и поиске образов было решено взять двух символических животных, каждое из которых ассоциировалось бы с отдельной страной. Так, медведь стал аллегорией России, а дракон стал Китаем. Со стороны России нужно было создать эффект массивности, поэтому было принято решение использовать клееную древесину, которая подчеркивает природу. Суть конструкции полуарки заключалась в том, что мы поставили ее как ферму с раскосами. Со стороны Китая, в свою очередь, нужно было добиться обратного эффекта. В качестве материала был выбран железобетон, а основными элементами конструкции стали тросы.

            Призером в номинации «Архитектурное проектирование» стала команда Ху Чжиин, Ванг Минь, Мо Сыцяо, Диао Линьфань, под руководством старшего преподавателя кафедры «Архитектура» Шафрай Екатерины Сергеевны. Их проект под названием «Grow from Rail» посвящен железнодорожному вокзалу деревни Нуки, которая находится в Восточной Сибири. Этот проект призван повысить мобильность населения в Нуки. Железнодорожная станция обеспечивает стабильное сообщение между окрестными городами и деревнями, что также способствует развитию туризма. Железнодорожный вокзал сделан из металла и железобетона. Над главными входами на станцию проходит длинный тротуар, вымощенный кирпичом и обсаженный деревьями, который можно использовать как общественное пространство, куда люди могут попасть прямо на станцию.

         Так же призером в номинации строительное проектирование стал проект «Only Beams» под руководством Безбородова Евгения Леонидовича, старшего преподавателя кафедры Архитектурно-строительного проектирования и физики среды и Гаранжи Игоря Михайловича, доцент кафедры металлических и деревянных конструкций. В состав команды вошли Савицкий Максим, Секачев Егор, Голубева Анна, Сергеева Инна. Было рассмотрено два варианта конструкций моста: ферма и балка. В итоге, было принято решение использовать балочную конструкцию. Это было обусловлено, в первую очередь, технологичностью данного решения, балки длиной 6 м могут транспортироваться по железнодорожным путям, ферменная конструкция укрупняется на строительной площадке за счет своих габаритов, что увеличивает сроки строительства, качество строительство и делает его экономически нецелесообразным. Также ферменный мост (эстакада) имеет труднодоступные места для обслуживания, которое необходимо проводить регулярно. Кроме того, в силу специфики производства грузовые поезда часто используют с откидными бортами, что позволяет производить разгрузку в любом необходимом месте вдоль железнодорожной эстакады; использование фермы ограничит эти возможности. Проектирование ферм приведет к более сложным расчетам, а такие конструкции более чувствительны к разного рода деформациям.